Твой путеводитель в мире информации

 


Взыскание долгов: вступили в силу изменения в законы, связанных с принудительным исполнением решений судов

Взыскание долгов: новые процедуры взыскания долгов. Как будут изымать долги в 2011 году 


В Министерстве юстиции надеются, что новые нормы усовершенствуют процедуру взыскания долгов и прекратят практику неисполнения решений судов 

Вступили в силу изменения в несколько законов, связанных с принудительным исполнением решений судов. Прежде изменена редакция Закона "Об исполнительном производстве". Теперь государственные исполнители наделены значительно более широкими полномочиями, чем это было еще несколько дней назад. И как это нередко бывает, увеличение прав одной стороны произошло за счет возможностей другой: права тех, кого суд признает должником, существенно урезаны. К тому же место проема граничит с прописанными в Конституции правами человека и гражданина. 

В Минюсте надеются, что новые нормы усовершенствуют процедуру взыскания долгов и прекратят практику неисполнения решений судов. По мнению министра юстиции А. Лавриновича, предыдущая редакция Закона "Об исполнительном производстве" предоставляла должникам законные возможности для уклонения от исполнения решений судов. "Фактически каждая процессуальное действие должно было согласовываться государственным исполнителем с должником", - цитирует пресс-служба Минюста слова министра. Однако взглянем на другую сторону новаций, в частности на полномочия государственных исполнителей. 

Государственные исполнители, согласно новым нормам, будут иметь право беспрепятственно входить в помещения, принадлежащие должникам, и, при необходимости, принудительно их открывать или опечатывать, входить на земельные участки и в жилые помещения должника. Кроме этого, государственные исполнители получили право налагать арест на имущество должника и на его средства, находящиеся на счетах в банках. Чтобы реализация этих решений происходила беспрепятственно, должник обязан своевременно предоставлять сведения об имуществе, которым владеет (в том числе и совместно с кем), и о счетах в банках. 

Интересна еще одна новация: "С целью профилактического воздействия (исполнитель вправе) сообщать органам государственной власти, общественным объединениям, трудовым коллективам и общественности по месту жительства или работы лица о фактах нарушения ею требований законодательства об исполнительном производстве". Ограничено должникам и возможность свободно передвигаться, ведь, по новым нормам, исполнители решений суда могут обращаться с ходатайством о "установление временного ограничения в праве выезда должника - физического лица или руководителя должника-юридического лица за пределы Украины". 

В новой редакции закона существенно сокращен срок, в течение которого должно быть предъявлено решение суда. Если раньше это могло происходить в течение трех лет, то теперь - только в течение трех месяцев. К тому же госисполнитель течение трех дней со дня поступления такого документа выносит постановление об открытии исполнительного производства. В постановлении указывают, что в течение семи дней должник самостоятельно исполнить решение (если речь идет о принудительном выселении - то 15 дней) и документально подтвердить его. Если же этого не произойдет, исполнение решения происходить принудительно да еще и со взиманием исполнительского сбора и покрытием расходов, связанных с этим процессом. Интересно, что такое постановление можно обжаловать в десятидневный срок. Правда, еще до этого, уже на восьмой день, государственный исполнитель может идти к должнику, чтобы, к примеру, опечатать его имущество, мотивируя тем, что постановление не исполнено. Есть возможность апелляции максимально зминимализовано. 

Статус госисполнителей подняли не только увеличением прав - согласно новым нормам, влияние в любой форме на госисполнителя наказывается штрафом до сотни необлагаемых минимумов или исправительными работами на срок до одного года (или арест на три месяца). 

Многие из этих норм можно было бы и не подвергать сомнению, если бы была уверенность в независимости и непогрешимости отечественного судопроизводства. Однако даже ситуация с усовершенствованием Закона "Об исполнительном производстве" показывает, что вместо того, чтобы улучшать практику (нередко насквозь коррумпированную), под нее подгоняют теорию.


Сайт города Одессы РИА Лимон
 



По материалам: